Главная » 2016 » Февраль » 8 » Холокост - путь к толерантности
17:04
Холокост - путь к толерантности
highslide.js

Дождь стучит за окном,

Дождь не даёт мне покоя.

Я не могу забыть…

Да разве забудешь такое?

Сегодня много говорят о необходимости духовно-нравственного развития и воспитания личности учащихся. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, которые производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии. Социальной солидарности и вытекающей из этой базовой ценности понятию толерантность, в современный период  уделяют большое внимание. Человечество на данном  этапе развития истории просто обречено на толерантность. В современном мире необходимо выработать систему стратегии согласия людей, различающихся цветом кожи, вероисповеданием, взглядами.

 В 2005 году на 60-том заседании Генеральной Ассамблеи ООН было принято решение о том, что 27 января станет Международным днем памяти жертв Холокоста.

Холокост, это трагедия, которую учащиеся должны осознать. Не просто узнать об этом явлении, как о данности, как о факте.  Должны узнать факты, и сами для себя сделать выводы: что это за явление, причины, движущие силы, и его влияние на историческое развитие.

27 января 2016 г. в МБОУ «СОШ № 17» проводились классные часы «Холокост – путь к толерантности»  для 8, 9, 10, 11 классов. Мероприятия были организованы совместно  с работниками городской библиотеки имени Ю.Ф. Федотова.

Перед тем, как начать разрабатывать внеклассное мероприятие по Холокосту,  предстояло понять, какие  цели и задачи. Еще один очень важный момент – это ожидаемые результаты. Нам  хотелось сформировать у учащихся представление о бесчеловечной политике, направленной на истребление нации. Задача  не просто дать ученикам факты, а подтолкнуть их к рассуждению, к диалогу касательно данного события. Если мы говорим о толерантности, в широком смысле, то не стоит ограничивать себя и учеников рассмотрением одного исторического явления Холокоста. Надо рассматривать эту проблему не в узком контексте, а в широком, как мировую проблему. Данную тему надо не сужать до точных цифр, имен, а напротив выводить в контексте всей истории человечества. Должно прийти осознание того, что Холокост был, НО ЭТО ТРАГЕДИЯ, У КОТОРОЙ НЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. Истории известны случаи целенаправленного истребления нации. Осмысление этих событий, должно привести к очевидному выводу, - это преступление против человечества в целом, такое больше никогда не должно повторится. Геноцид против человечества не имеет национальности.

Нашей  целью не являлась, трансляция информации. Нам  хотелось, чтобы ученики сами осознали страшную суть произошедшего, чтобы они сами сделали для себя выводы, они должны были сами анализировать и охарактеризовать данные явления. Соотнести их с моральной нормой, с гуманистическими ценностями и дать оценку такому явлению как целенаправленное уничтожение нации. В итоги ученики сами сформулировали свое отношение к данному явлению и ответили  на «вечные» вопросы: Надо ли сейчас об этом вспоминать, говорить? Действительно ли истребление нации страшное событие, которое выходит за моральные рамки? Возможно, лучше забыть эти факты, цифры?

 Учащиеся пришли к выводу: что  шесть миллионов человеческих жизней было уничтожено только потому, что они люди другой нации. Знание и понимание прошлого помогают избежать ошибок в настоящем. Все живущие на Земле связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. И именно мы должны сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующие поколения не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.

Из высказываний учащихся:

«Страшные, ужасные, никому не нужные убийства»

«Я не хочу, чтобы это когда-нибудь повторилось»

«Самое страшное, что приносило много горя тем, кто остался жив»

«Нужно быть толерантным, чтобы не причинять боль другим»

«Толерантность – это терпимость, которая делает человека добрее и умнее»

 

В завершении хочется сказать и предостеречь людей всего мира:

Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

Автор статьи: Смирнов Юрий Игоревич, заместитель директора по УВР

Просмотров: 231 | Добавил: ПивчеГ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]