Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой

Модель методической службы

Переориентация процесса обучения на новые цели по развитию личности обучающегося, требует от всей системы методического обеспечения новых подходов к целенаправленному развитию способностей педагога, а это возможно благодаря построению такой системы методической работы, которая обеспечит полноценное раскрытие творческого потенциала каждого педагога.

Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: глубокое, подробное рассмотрение глобальных теоретических, концептуальных вопросов, связанных с введением ФГОС (планирование, экспертиза, принятие решений).

Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур, звеньев.

Функции методического совета школы:

  • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
  • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Взаимодействие методического совета со школьными методическими подструктурами, носит характер интегративного управления.

Переориентация процесса обучения на новые цели по развитию личности обучающегося, требует от всей системы методического обеспечения новых подходов к целенаправленному развитию способностей педагога, а это возможно благодаря построению такой системы методической работы, которая обеспечит полноценное раскрытие творческого потенциала каждого педагога.

 Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Предпосылками творческой деятельности является гибкость мышления, критичность, способность к сближению и сцеплению понятий, цельность восприятия и др. Поэтому  целесообразным явилось создание в структуре модели методической службы проблемных и творческих групп.

С целью реализации дифференцированного подхода в организации методической работы  реализовано такое структурное звено модели как индивидуальный маршрут педагогов, т.к.  в коллективе есть учителя, которых интересуют более узкие или специальные темы. Представлять свой опыт работы они могут на персональной странице школьного сайта.

      Наиболее перспективной для формирования рациональной системы управления методической работой, включающей ориентацию на приоритетные цели, обновлённое содержание деятельности в процессе внедрения ФГОС, явилась матричная структура, при которой происходит наложение специально созданных временных целевых структур на постоянную структуру методической службы. Элементом такой структуры являются:

  • Временные команды педагогов для решения конкретных злободневных проблем (например, планирование, организация и проведение учебных и воспитательных модулей).
  • Экспертные группы для проведения экспертизы рабочих программ, элективных курсов, программ внеурочной деятельности. Консультационные мастер – классы,  построенные как система модулей, содержание которых выстраивается в соответствии со спецификой целевой аудитории, для которой предназначен, т.е. в соответствии с запросами педагогов.
  • Практикумы, направленные на  реализацию деятельностной составляющей,  которые выстроены таким образом, что  участники  получают опыт участия в разработке ООП школы; разработки рабочих программ по учебным предметам; разработки сценариев уроков, реализующих цели формирования универсальных учебных действий.

Во главе каждого такого сообщества назначается руководитель из числа наиболее опытных, компетентных педагогов, имеющих высокую мотивацию к работе над конкретной проблемой.

Стажировочная  площадка -  форма сотрудничества нашей школы с другими образовательными учреждениями в целях организации обмена опытом с внешними партнерами, демонстрации и распространения накопленного опыта осуществления деятельности по внедрению ФГОС.

Пилотная площадка – опыт  опережающего внедрения Федеральных государственных стандартов на второй ступени обучения.

      Психолого – педагогическое сопровождение:

  • Повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения);
  • Диагностика и профилактика профессионального выгорания;
  • Диагностика уровня сформированности УУД;
  • Консультации учителей по результатам диагностики учащихся по ФГОС, по вопросам формирования образовательных компетенций;
  • Взаимодействие в разработке Программы формирования УУД, по вопросам построения индивидуальной траектории развития учащихся.

      Формы подведения итогов методической работы

  • Педсовет
  • Единый методический день
  • Публичный отчет
  • Работа стажировочной площадки
  • Обобщение передового опыта
  • Трансляция лучших достижений через печать
  • Фестиваль методических и педагогических идей,
  • Мастер - класс конкретных педагогов по проблеме.